Расход в городе: 8.5 л/100км, по трассе: 7.5 л/100км, средний: 0.0 л/100км
Надежность
Комфорт
Ходовая
Внешний вид
Общая оценка
Выбирали новое авто для родителей. Предыдущий был дастер2014 года, дизель, 4х4. Искали что-то более современное, экономичное (Дастер расходовал в городе под 9 литров) и паркетник. Был составлен большой список требований: небольшой, высокий клиренс, вместительный багажник, дизель, автомат, адаптивный круиз, автоторможение, автопереключение света, распознавание знаков, удержание в полосе, датчики дождя/света, автоскладывание зеркал, контроль слепых зон, удобный климат контроль, подогрев переднего стекла, подогрев зеркал, подогрев передних кресел, удобный подлокотник, бесключевой доступ, камеры по кругу (360), датчики парковки, удобные сиденья желательно с регулировками и поясничной поддержкой, как у водителя так и у пассажира(очень часто родители ездят вдвоем), навигация, хорошая музыка, двери закрывающие пороги, гарантия 5 лет, электрическая задняя дверь, LED оптика, и цена 30000 евро.
Т. к. искали что-то со склада то список сократился еще больше: Citroen C5, Hyundai Tucson, Jeep Compass, Kia Sportage, Nissan, X-trail, Opel Mokka, Crossland X, Grandland X, Peugeot 2008, 3008, 5008, Renault Scenic, Koleos, Skoda Karoq, Kodiaq, VW T-Cross, T-Roc, Tiguan.
На складе были только спец версии Tiguan 2.0 DSG Comfortline + доп Бизнес пакет (Park assist, Composition Media, Full LED, зимний пакет, App-Connect, Easy Open) за 30000 евро, такая же но с полным проводом за 33000 евро. Если самому комплектовать в нужную комплектация машина будет стоить под 35000 евро (такая же Seat Ateca(там в одной и той же комплектации) будет дешевле на 4-5 тыс. евро). Вторая машина кторая понравилась всем но не вписывалась во все требования.
Grandland X
Далее буду часто сравнивать со своей машиной (Subaru Impreza 2017 (новый кузов) 2.0 Exclusive CVT бензин, можно думать что сравниваю с Subaru XV т.к. одинаковые машины). Так же многое что тут будет указано справедливо как для Citroen C5 так для Peugeot 3008. На данный момент проехали только 1000 км.
Езда
Grandland рулиться очень хорошо уж точно не хуже Subaru XV (ездил когда выбирал себе машину).
Единственная разница что у Subaru гидроусилитель а у Grandland - электро. Поэтому парковаться на опеле удобнее т.к. легче крутить руль. У меня субару на 17 дисках а тут 19 и едят приблизительно одинаково - даже на плохой дороге более-менее комфортно, хотя конечно профиль лучше побольше в обе машины. Опель из-за того что дизельный и автомате разгоняется гораздо лучше чем субару (и нету противного жужжания вариатора как на Субару).
Расход пока что составляет 8.5 в городе 7-7.5 за городом. На Субару 9.5-10 в городе, за городом 8.5-9 л/100 км.
Так что в целом можно сказать что опель едет лучше чем Субару.
Интерьер
Ужасный переключатель передач - здесь должен быть джойстки как у С5 и 3008. Куча глянца.
Кнопка запуска двигателя сделана не привычно - надо удерживать чтобы запустить/выключить двигатель.
Сам руль чуточку мелковат в диаметре. Также есть заглушки - и это в максимальной комплектации. Кнопки круиза на руле - как и должны быть а не отдельный рычаг как у братьев (С5 и 3008). Так же есть небольшие переключатели для громкости и скорости крутилки гораздо удобнее чем кнопки. Однако только 1 кнопка чтобы установить расстояние до ближайшей машины. В целом руль в Субару сделан более приятнее и логичнее.
Очень не понятно почему кнопки отключение стабилизацией, давление в шинах, отключение удержания в полосе, отключение датчиков парковки и отключение старт-стоп поставили в центральную панель перед рычагом переключения передач - почему не поставить это все под руль слева от водителя?
Подлокотник очень странно реализован - он двигается по горизонтали но не регулируется по наклону (как в VW) и чтобы открыть отделение подлокотник должен быть сдвинут назад (в другом положении не открывается).
Климат контроль
Шаг только 1 градус - не самое удобное решение и почему это только у опеля - у C5 и 3008 - макс. в пол градуса. Но подобрать удобную температуру можно (В форде мондео я этого сделать не смог).
Музыка
Здесь стоит дополнительная музыка от Denon и она звучит гораздо лучше стандартной музыки в субару. Но из-за сабвуфера нету запаски.
Кресла
Самые лучшие кресла в классе, ну или одни из как у водителя так и у пассажира.
У водителя: эл. регулировка по горизонтали (вперед-назад), эл. регулировка по высоте (вверх-вниз), эл. регулировка угла спинки, эл. регулировка угла подушки сиденья, эл. регулировка поясничной поддержки, мех. регулировка удлинения подушки сиденья.
У переднего пассажира: мех. регулировка по горизонтали (вперед-назад), мех. регулировка по высоте (вверх-вниз), мех. регулировка угла спинки, эл. регулировка угла подушки сиденья, эл. регулировка поясничной поддержки, мех. регулировка удлинения подушки сиденья.
Кресла с таким кол-вом регулировок для пассажира вообще редко встречаются. Память запоминает не только настройки кресла но и положения боковых зеркал. Вентиляция в креслах есть но я не сказал бы что она сильно помогает не потеть. Массаж наверное был бы предпочтительнее вентиляции для меня. Не хватает только регулировки боковой поддержки как в BMW.
С креслами в Субару даже не сравнить, в VW только боковая поддержка чуть лучше в остальном кресла в опеле выигрыва
ют во всем.
Мультимедиа
Сделана она не идеально в Субару и VW гораздо продуманее и удобнее. Работает чуть медленее чем в субару но дискомфорта нет. Но к ней можно привыкнуть.
Помощники при парковке
Зеркала сами опускаются при включении задней скорости - супер полезно. Так же присутствует помощники при парковке задом перпендикулярно и параллельно а также выезд из параллельной парковки - все это сделано хорошо и удобно, конечно он паркуется не всегда идеально но я бы хотел чтобы у меня была такая опция(параллельная парковка на субару тяжела т.к. нету датчиков парковки и только задняя камера - не всегда уверен хватит места или нет). В рекламе говорятся о камеры 360 градусов, на самом деле тут только 2 камеры - передняя и задняя, конечно эта 360 камера не в какое сравнение не идет с камерой 360 в VW - в VW действительно 360 градусов и отличное качество. Тут качество камер плохое однако 2 плохие камеры куда лучше чем 1 хорошая - парковаться гораздо удобнее даже датчики парковки не нужны, а вид сверху идеально помогает ровно парковаться между линиями. В Субару хорошая задняя камера но я бы с удовольствием ее поменять на 2 опелевские.
Система старт-стоп
Однозначно она работает хуже чем у субару. Система не отключает двигатель если вы на круизе полностью остановились. Так же если вы сами тормозите система отключает двигатель уже на 3-5 км.ч. В субару чтобы система отключила двигатель надо полностью остановится до 0 и сильно нажать на педаль (если вы удерживаете тормоз не сильно то система не выключит двигатель - это очень удобно).
Электрические помощники
Адаптивный круиз контроль работает только с 30 км.ч., в субару с 0 км.ч. - в пробке неудобно. Еще он видит машины гораздо хуже чем субару - если подъезжать к стоящим на перекрестке машина при 50 км.ч. увидит машины только в последний момент и будет очень резко тормозить, субару видит дальше и тормозить более плавнее. Так же в субару можно настроить ускорение круиза.
Удержание в полосе по хуже чем в субару но только потому что видит полосы хуже а работает так же как в субару.
Индикатор слепых зон расположен прямо в боковом зеркале, в субару - на корпусе зеркал поэтому гораздо лучше видно чем в опеле.
В целом если электронику от Субару засунуть в Опель - получится почти идеальный авто.
Машина конечно не идеально но родители довольны.
Совет тем кто берет Grandland X - берите с креслами, без них - берите VW Tiguan.
Opel Grandland X представили осенью 2017 года, и я успел хорошенько познакомиться с ним на автосалонах. Интерьер – типичный для Opel и, самое главное, очень узнаваемый. Те, кто ещё не забыл, какие кнопки у «Мокки» и «Астры», едва открыв дверь Grandland X, погрузятся в прекрасный мир воспоминаний.