Для меня аргументами в пользу Grandland X стала немецкая сборка и разумный баланс цены и оснащения. Дизайн первой роли не играл, но если уж сравнивать, мне Opel нравится больше, чем его вычурный родственник Пежо 3008. Большой минус обеих машин - отсутствие нормального полного привода (он есть только у гибридов, но у нас их не продают). Возможно, поэтому эти кроссоверы не так популярны в России, как могли бы. Но ладно, это мои размышления...
За среднюю версию Innovation отдал около 2.2 миллиона рублей с допами. В принципе, там есть все, что нужно. Мультимедиа, парктроники, хорошие диодные фары. Подогрев всех сидений, руля и лобового стекла. Последний работает отлично, зимой штука незаменимая. Но в снегопады обнаружил косяк: дворники не дочищают сантиметров 8-10 у стойки, там поначалу скапливается лед и снег. Пока стекло это все не растопит, мертвая зона приличная.
Двигатель на 1.6 литра мне нравится, прилично тянет на трассе, не тупит в городе. Автомат прелесть, классический рычаг, никаких джойстиков. Управляемость. Ну тот, кто сидел за рулем немецких авто, поймет. Куда рулишь, туда и едет. Внятные тормоза. По ощущениям от езды он собранный, не такой разболтанный и кисельный как Пежо, и это хорошо. Хотя конкретно на соплатформенном 3008-м Пыжике я не ездил, так что сравнение, возможно, некорректное. Но у Опеля явно немецкие настройки, несмотря на французское шасси.
Задних пассажиров Grandland X не очень любит. Два взрослых человека усядутся более-менее, третий уже лишний. Я при росте 184 честно пытался устроиться сам за собой, специально для этого отзыва (!), но не скажу, что в таком положении проехал бы долго. Ну и пусто сзади. Из удобств только обдув и один порт USB. Пожадничали, что стоило поставить хотя бы два? Экономия на спичках. Даже крючки на верхние ручки, чтобы можно было повесить детскую одежду, я докупал.
Салон собран неплохо, хотя отделка за эти деньги могла быть лучше. Кажется, французы по количеству мягкого пластика выигрывают. Мелочевку кинуть особо некуда, подстаканники ни о чем. Бардачок внутри светит только если включено зажигание. Зато сиденья тут реально крутые, очень удобные, одобренные какой-то там немецкой ассоциацией врачей-ортопедов. Не знаю, сколько в этом маркетинга, а сколько правды, но спина у меня даже после пяти часов кряду за рулем не уставала.
Opel Grandland X представили осенью 2017 года, и я успел хорошенько познакомиться с ним на автосалонах. Интерьер – типичный для Opel и, самое главное, очень узнаваемый. Те, кто ещё не забыл, какие кнопки у «Мокки» и «Астры», едва открыв дверь Grandland X, погрузятся в прекрасный мир воспоминаний.